О правилах регистрации жилого помещения в собственность по наследству
Для оформления регистрации в собственность жилого помещения будущий собственник должен предоставить в регистрирующую организацию ряд документов:
- заявления от наследника о регистрации его права собственности на жилое помещение;
- документов, удостоверяющих личность заявителя, а также личность его доверенного лица (в случае, если для передачи документов наследник воспользовался услугами посредника, или наследник не достиг совершеннолетия или является недееспособным лицом);
- свидетельства, устанавливающего право на получение наследства;
- квитанции об оплате госпошлины.
В зависимости от обстоятельств, иногда может возникнуть необходимость и в предоставлении некоторой дополнительной документации.
О подробностях можно узнать, изучив все о документах для регистрации права собственности на жилые метры.
Подача заявления
Заявления могут подавать дееспособные граждане, которым уже исполнилось 14 лет (или представители интересов тех, кому еще не исполнилось 14 лет или недееспособных граждан).
В заявлении требуется указать основную информацию о наследнике или его законных представителях, сообщив:
- фамилию, имя и отчество;
- реквизиты правоустанавливающих документов;
- паспортные данные;
- контактные данные.
- данные о доверенности при передаче документов через посредника.
Заявление представляет собой ходатайство о госрегистрации права собственности на жилое помещение, полученное в результате вступления в права наследования. Кроме того, в заявлении должен быть указан вид права собственности на жилое помещение без обременения.
При этом заявитель обязан подробно изложить информацию об унаследованном объекте недвижимости. В конце заявления ставится подпись наследника и дата оформления заявления.
О правоустанавливающих документах на получение наследства
Правоустанавливающим документом, подтверждающим право заявителя на получение наследства, является соответствующее свидетельство. Основанием для получения имущества в наследство могут быть родственные отношения или завещание. Оформлением свидетельства о праве на наследование имущества занимается нотариус. Оформление свидетельств осуществляется в течение 6 месяцев с момента кончины наследодателя.
О подтверждающих личность документах
В качестве документов, подтверждающих личность, наследник может предъявить один из следующих документов:
- внутренний паспорт гражданина РФ;
- временное удостоверение личности;
- удостоверение военнослужащего.
От иностранных граждан потребуется предъявление одного из таких документов, как:
- национальный паспорт с заверенным нотариально переводом его основных страниц;
- вида на жительство;
- разрешение на проживание.
Уполномочивающими документами, подтверждающими право некоторых третьих лиц представлять интересы наследника, являются заверенные нотариусом свидетельства о рождении, усыновлении или решение суда о назначении опеки.
О правилах подачи документов для регистрации прав собственности на наследуемую жилую площадь
Сотрудник, принимающий документы, на регистрацию в собственность наследуемого недвижимого имущества, обязан:
- проверить данные о личности заявителя, или о личности и полномочиях представителя наследника;
- убедиться в соответствии отраженной в заявлении информации сведениям, содержащимся в прилагающихся документах;
- убедиться в том, что в заявлении присутствуют дата его подачи и подпись заявителя;
- удостовериться в наличии всех необходимых документов и их соответствии установленным нормам;
- сличить с подлинниками экземпляры незаверенных копий, сделав отметки о подтверждении их соответствия;
- принять заявление и документы (или объяснить заявителю причины отказа в приеме документации);
- в книге учета сделать соответствующую запись о принятых документах;
- оформить расписку, подтверждающую факт принятия документации.